МИФИ

В международной научно-исследовательской лаборатории «Излучение заряженных частиц» Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ разработали новый тип дифракционных решеток, который позволит фокусировать терагерцовое излучение.

Образовательные программы, цель которых подготовить детей к школе, не всегда приводят к более высокой успеваемости. Дети, которые не проходили дошкольные курсы, зачастую учатся так же, как сверстники, специально готовившиеся к обучению.

В прошлом году ученые обнаружили в составе атмосферы экзопланеты в 124 световых годах от Земли диметилсульфид — соединение, которое на нашей планете умеют синтезировать только живые организмы. Авторы новой работы с помощью довольно изощренных методов подвергли сомнению его наличие там.

Летние температуры в Европе, похоже, будут выше, чем предполагалось ранее. Новое исследование швейцарских ученых показало, что региональные климатические модели, которые использовали для составления прогнозов, не учитывали растущую интенсивность солнечного света из-за снижения уровня загрязнения воздуха в ряде европейских стран.

В День Солнца, 3 мая, ученые Пермского Политеха рассказали, как можно из солнечных лучей получить электричество, что спрятано внутри солнечных батарей, почему они зимой эффективнее чем летом, как поможет сэкономить аккумулятор от электромобиля и кому выгоднее установить солнечные панели, а не тянуть провод от ТЭЦ.

Аортальный клапан — один из четырех клапанов, регулирующих кровоток в сердце. По данным исследований более 10 процентов людей старше 70 лет подвержены аортальному стенозу (сужению аорты на уровне клапана). Ежегодно проводится 270 тысяч операций по замене сердечного клапана, а к 2050 году прогнозируется 850 тысяч. Поэтому крайне важно изучать поведение мягких тканей сердечной мышцы и определять их механические свойства. Эта информация становится ключевой в изготовлении искусственных клапанов. Ученые Пермского Политеха разрабатывают уникальное программное обеспечение для обработки движения створок аортального клапана по видеоданным эхокардиографии. Результаты исследования позволят создавать функциональные материалы для медицинских приложений, например, искусственных клапанов.

Между общением по видеосвязи и просмотром заранее записанного видеоролика с птицами домашние попугаи выбрали первое. Согласно данным ученых из Великобритании и США, живое общение этим птицам интереснее, чем наблюдение за другими попугаями.

Считается, что женщины чувствительнее мужчин к холоду и склонны мерзнуть даже при комнатной температуре. Поскольку контролируемых сравнительных исследований по этому вопросу немного, группа американских ученых решила выяснить, насколько в действительности правдив стереотип.

Более полумиллиарда лет назад магнитное поле Земли по неизвестной причине ослабело в десятки раз и оставалось таким десятки миллионов лет.

Получив ранение лица, взрослый дикий орангутан Ракус тщательно обработал его растением с анальгетическими, противовоспалительными и жаропонижающими свойствами. Ранее такое поведение животных ученые не отмечали. Авторы новой научной работы предположили, что подобные умения появились еще у общего предка людей и других человекообразных обезьян.

Ученые из МФТИ совместно со студентами из МГТУ имени Н. Э. Баумана с помощью новаторской методики рассчитали, как перегрузки, которые возникают при движении платформы-носителя, влияют на работу размещенных на ней фазированных антенных решеток. Предложенная методика поможет улучшить качество сигнала, снизит стоимость изготовления фазированных антенных решеток и продлит срок их эксплуатации.

Исследователи из Великобритании проанализировали более 900 тысяч историй болезней собак и узнали, какие факторы влияют на то, насколько часто питомцев кусают клещи. В том числе удалось определить породы, подверженные укусам чаще других.

Пятый эпизод затрагивает другую сторону жизни будущего: никуда не девшееся противостояние земных государств. КНДР, превратившаяся, по всей видимости, в передовую научную державу, с помощью невиданного биологического оружия начинает массово ликвидировать население-стран соседей. Необходимость освоения других миров (показанного в предшествующих сериях) становится все более яркой и выпуклой. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.

Эксперты Пермского Политеха рассказали, можно ли предугадать пол ребенка, почему у кареглазых родителей может родиться ребенок со светлыми глазами, правда ли, что интеллект наследуется от матери, как возникают генетические заболевания и какие из них наследуются от отца, какие от матери, а также что важнее — наследственная предрасположенность или образ жизни.

Молодые женщины, которые на неделю перестали просматривать контент в социальных сетях, стали лучше относиться к своему телу. Исследователи из Канады объясняют это не только сокращением возможностей сравнивать себя с другими, но и изменением образа жизни.

Из-за курса на гендерное равенство в Великобритании все чаще отказываются от раздельных общественных туалетов в пользу унисекс-уборных, единых для мужчин и женщин. Их вводят даже в школах и медицинских заведениях, в том числе в больницах. Новое исследование микробиологов показало, что такая практика грозит опасными для здоровья последствиями.

Группа ученых проанализировала пищевые привычки шерстистых мамонтов, а также оценила количество биомассы в северных районах и выяснила, сколько таких гигантов смогла бы прокормить современная Северная Аляска.

Атрофия мышц, деминерализация костной ткани, нарушение дыхания — все это результат длительного воздействия низкой гравитации, с которой столкнутся будущие колонизаторы Луны. Однако таких проблем со здоровьем можно избежать, если делать специальное упражнение, выяснили итальянские ученые. В прошлом его любили выполнять многие мотовиртуозы.

Уральские ученые выяснили, что люди старшего возраста, принимающие пищу с достаточным содержанием мелатонина, имеют более высокую удовлетворенность жизнью и положительный эмоциональный фон. Кроме того, по словам исследователей, мелатонин снижает риск развития онкологических, сердечно-сосудистых и нейродегенеративных заболеваний и, как следствие, улучшает качество жизни человека.